12.01.2015

Антиофшорный закон. Порядок применения, риски и рекомендации

Федеральным законом Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 376-ФЗ (скачать) внесены изменения в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций. 
Данный закон неофициально называют антиофшорным. По логике законодателя применение антифощороного закона позволит увеличить поступление налоговых платежей от российских юридических лиц за счет налогообложения прибыли иностранных компаний. 
Идея налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний не нова. Похожие законы действуют в ряде европейских стран, к примеру, в Германии, Великобритании и Франции. 

Суть закона 

Суть изменений заключается в том, что налоговые резиденты РФ (как физические, так и юридические лица) обязаны при исчислении налога на прибыл учитывать прибыль подконтрольных им иностранных компаний, при условии, что данные компании не выплачивают дивиденды. Данная прибыль подлежит налогообложению по правилам, установленным главой 25 Налогового кодекса РФ. 

Признание иностранной компании контролируемой 

Итак, Налоговый кодекс РФ дополнен Главой 34 «Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица». В соответствии с п. 1 ст. 2513 НК РФ «В целях настоящего Кодекса контролируемой иностранной компанией признается иностранная организация, удовлетворяющая одновременно всем следующим условиям: 

1) организация не признается налоговым резидентом Российской Федерации; 

2) контролирующими лицами организации являются организации и (или) физические лица, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации». 

Исключения из общего правила 

Из указанного правила сделаны исключения. В соответствии с п. 7. ст. 2513 НК РФ, «Прибыль контролируемой иностранной компании освобождается от налогообложения в соответствии с настоящим Кодексом, если в отношении такой организации выполняется хотя бы одно из следующих условий: 

1) она является некоммерческой организацией, которая в соответствии со своим личным законом не распределяет полученную прибыль (доход) между акционерами (участниками, учредителями) или иными лицами; 

2) она образована в соответствии с законодательством государства -члена Евразийского экономического союза; 

3) ее постоянным местонахождением является государство (территория), с которым имеется международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения, за исключением государств (территорий), не обеспечивающих обмена информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией, и эффективная ставка налогообложения доходов (прибыли) для этой иностранной организации, определяемая по итогам периода, за который в соответствии с личным законом такой организации составляется финансовая отчетность за финансовый год, составляет не менее 75 процентов средневзвешенной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций. 

Перечень государств (территорий), не обеспечивающих обмена информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов». 

Обязанность уведомления о контролируемых иностранных компаниях 

Статья 23 НК РФ «Обязанности налогоплательщиков» дополнена пунктами  следующего содержания: "Налогоплательщики обязаны уведомлять налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства физического лица: 

1) о своем участии в иностранных организациях (в случае, если доля такого участия превышает 10 процентов). В целях настоящего подпункта доля участия в иностранной организации определяется в порядке, установленном статьей 1052 настоящего Кодекса; 

2) об учреждении иностранных структур без образования юридического лица, а также о контроле над ними или фактическом праве на доход, получаемый такой структурой (включая случаи, когда налогоплательщик выступает учредителем такой структуры или лицом, имеющим фактическое право на доход (прибыль) такой структуры в случае его распределения); 

3) о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых они являются контролирующими лицами"; 

Рекомендации 

Мы рекомендуем уже сейчас проанализировать структуру иностранных активов на предмет того, подпадают ли они под действие антиофшорного законодательства и исходя из полученных результатов предпринять практические шаги по оптимизации налогообложения.

Осин Тимур Юрьевич.

(с) При перепечатке статьи полностью либо частично, ссылка на данную страницу обязательна.

Скачать закон 376-ФЗ.

Заказать услугу

Возврат к списку


 
(495) 724⋅00⋅76
Задать вопрос
Заказать аудит

13.04.2024 Практика ООО "РуБизнесАудит по делам о привлечении к субсидиарной ответственности
Привлечение к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц — одна из сложных категорий д... Далее »

26.03.2024 Практика ООО «РуБизнесАудит» по подготовке возражений по актам проверок
В ходе рассмотрения возражений по вопросу переквалификации договоров с самозанятыми лицами в тр... Далее »

21.02.2024 Раскрытие информации о деятельности аудиторской организации
В соответствии с Приказом Минфина России от 30.11.2021 N 198н "Об утверждении информации о деят... Далее »

21.12.2023 Обзор Верховного суда РФ по необоснованной налоговой выгоде
Обзор Верховного суда РФ по необоснованной налоговой выгоде Далее »

03.11.2023 Участие в рейтинг аудиторских организаций за 2022 год
ООО "РуБизнесАудит" в рейтинге аудиторских компаний по итогам 2022 года.
Далее »

16.10.2023 Обучение аудиторов ООО "РуБизнесАудит"
Все сотрудники ООО «РуБизнесАудит», имеющие квалификационный аттестат аудитора, выполняют требования... Далее »





Логин:
Пароль:

(что это)

Нам доверяют:





© 2012—2024 «РосБизнесАудит» | Разработка Deda.Ru Studio